Местонахождение "Инеснэк":    Москва, ул. Рогова, д. 15к3.

Новости

Тропою удивительных открытий или познавательно-образовательный терренкур по территории детского сада «Осень, осень, в гости просим…»

12.10.2018

Образовательные терренкуры – это специально разработанные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп.

Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности и познавательно-исследовательской деятельности, прохождение оздоровительных троп.

Задачи:

1. Учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, развивая  наблюдательность, любознательность, познавательную активность воспитанников.

2. Учить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы, воспитывая  чувство коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы.

3.Упражнять детей в основных движениях, развивая выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации.

      Мы провели прогулку по терренкуру  во время утренней прогулки с детьми старшей и средней группы. Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одной «станции» к другой,  дети проводили опыты (свойства природного материала: листья, цветы, шишки), исследования (свойства воздуха, направление ветра),  составляли устные рассказы, играли в подвижные игры.

      Рассмотрим подробнее маршрут нашего терренкура, который  включает в себя следующие станции: «Метеостанция», «Цветочная клумба»,  «Центр отдыха»,  «Будущие олимпийцы»,  «Сказочная аллея», «Птичья столовая»,  «Волшебный песок», Дом царицы математики», «Спортивная», «Сказочная поляна».

Примером станций образовательного терренкура служат инсталляции из бросовых материалов: «На мельнице», «Кочки-пенечки», «В гостях у пчелки»,  «Муравейник», «Боброва хата».

 

Метеостанция: Здесь дети учатся наблюдать за изменениями состояния погоды, движений ветра, анализировать и делать выводы.

Станция «Будущие олимпийцы»: Во время этой остановки на спортивной площадке  мы развиваем двигательную активность детей, воспитываем дружеские отношения при прохождении по турникетам.

Станция «Цветочная клумба»: Уточняем названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждаем к сравнительным высказываниям; обращаем внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут. Воспитываем чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их.

Станция «Сказочная поляна: Эта станция предполагает остановку в беседке сказок или в специально организованном месте. Там воспитанники младших групп слушают любимые сказки, отгадывают загадки, а более старшие дети составляют рассказы, рассказывают знакомые стихи о данном времени года, с удовольствием участвуют в театрализации и драматизации.

Станция «Волшебный песок»: Учим детей строить  фигуры из песка, украшать их ягодками и листочками. А потом обыгрываем их.