Местонахождение "Инеснэк":    Москва, ул. Рогова, д. 15к3.

Детский сад №733

Образование

  Образование 

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной  основной общеобразовательной программой дошкольного образования  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой,  Москва  Мозаика – Синтез  2011.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН и пояснительная записка к учебному плану на 2017-2018 уч. год ЧУОО ИНЭСНЕК филиал №3 ДУ

Образовательно - воспитательный процесс организован в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в соответствии с СанПиН  2.4.1.3049-13 «Санитарно -  эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  в дошкольных образовательных  организаций», с  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Программа «От рождения до школы» определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста  инаправлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Наиболее существенным является принцип  подачи материала -содержание психолого-педагогической работы с детьми от 2-7 лет дается по обязовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Задачи работы с детьми решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей.

Реализация цели  и задач осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности.  Формы работы с детьми:

  • непосредственно образовательная деятельность (занятия)
  • совместная деятельность в ходе режимных моментов (деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие, спортивные и др. мероприятия)
  • самостоятельная деятельность дошкольников (создание условий для игровой,  художественно-эстетической и физкультурной деятельности по интересам и желанию детей)
  • взаимодействие с семьями воспитанников по реализации рабочей программы дошкольного образования.

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности. (учебный план):

  • Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений (педагог), ознакомление   с окружающим (воспитатель);
  • Речевое развитие: Развитие речи (педагог), подготовка к обучению грамоте (педагог);
  • Физическое развитие: Физкультура (инструктор), физкультура на воздухе (воспитатель);
  • Художественно-эстетическое развитие: Музыка (музыкальный руководитель), изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация (воспитатель).

 Длительность НОД  (По действующему СанПиН ) планируют:

  • для детей 2-3 лет планируют не более 11 занятий в неделю продолжительностью не более 10 минут
  • для детей 3-4 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 15 минут
  • для детей 4-5 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут
  • для детей 5- 6 лет планируют не более 12 занятий в неделю продолжительностью не более 25 минут
  • для детей 6-7 лет планируют не более 13 занятий в неделю продолжительностью не более 30 минут

«Социально-коммуникативное развитие».  (Социализация, безопасность, труд). Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности.

Чтение художественной литературы (ежедневно);
Конструктивно-модельная деятельность(1 раз в неделю   конструирование: работа с бумагой, природным материалом,  работа с ножницами – вырезание)
Игровая деятельность.  Разные виды игр (Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, театрализованные, подвижные, спортивные);
Проведение режимных моментов (утренняя гимнастика, беседы этические, тематические, индивидуальная работа по развитию речи,  звуковая культура речи,     ИЗО, по ФЭМП, по ФИЗО, по  разучиванию песен и стихов и прочее);
Дежурства(по столовой , подготовка к занятиям, в природном уголке);
Прогулки (наблюдения, беседы, игры, экспериментирование);
Самостоятельная деятельность детей (игры, познавательно-исследовательская деятельность, самостоятельная деятельность в центрах (уголках)  развития,  личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 часов. 

     В сочетании с педагогическим процессом осуществляется оздоровительная работа с детьми посредством внедрения в ежедневную практику здоровьесберегающих  технологий:

  • Физкультурные занятия;
  • Кислородные коктейли;
  • Полоскание рта и зева;
  • Физкультминутки во время занятия;
  • Пальчиковая гимнастика;
  •  Дыхательная гимнастика;
  • Утренняя гимнастика;
  • Гимнастика после сна. 

Примерное комплексно-тематическое планирование

     Программа предлагает комплексно-тематическое планирование. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет решать воспитательные, развивающие и обучающие задачи, избегая перегрузки детей, используя необходимый и достаточный материал приближаясь максимально к разумному «минимуму».

      Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом.  У ребят появляются возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков и мышления.

В настоящее время в детском саду успешно внедрена и активно используется форма работы с детьми – проектная деятельность.

     Работа с проектами позволяет сделать дошкольников активными участниками учебного и воспитательного  процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников. Опыт самостоятельной деятельности развивает в нем уверенность в своих силах. Участвуя в проектах, ребенок привыкает находить выход из трудных ситуаций.

    В таких проектах принимают активное участие и дети, и родители, и воспитатели, и специалисты.В совместной деятельности между участниками складываются доброжелательные, доверительные отношения. 

C детьми работают квалифицированные воспитатели и педагоги, обеспечивающие разностороннее развитие на основе индивидуально-личностного подхода к каждому ребенку. Проводятся занятия по развитию речи, обучению грамоте, математике, музыке, хореографии, театральной деятельности, английскому языку, изобразительной деятельности, лепке, конструированию. Проводятся занятия с логопедом и психологом.