Местонахождение "Инеснэк":    Москва, ул. Рогова, д. 15к3.

Детский сад №335

Проектная деятельность

Проект в подготовительной группе «Мой Пушкин»


Тип проекта: познавательно-творческий.
Цель проекта:

1. Приобщение детей к богатству русской литературы.

2. Нравственно-эстетическое развитие  детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

3. Развитие творческих способностей и фантазии детей.

4. Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.

Задачи проекта: 1. Расширение знаний детей о творчестве А.С.Пушкина. 2. Накопление эстетического опыта при чтении и обсуждении художественных произведений. 3. Развитие творческих и артистических способностей детей. 4. Развитие коммуникабельности и умения общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях.
Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Результат проекта: презентация в форме интегрированной образовательной деятельности, участие в смотре проектов ЧУОО «ИНЕСНЭК».

Итоги проекта:

Выставка совместных творческих работ детей и родителей по темам: «Мой Пушкин», «Моя любимая сказка»;
Альбом рисунков - иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина;
Создание медиатеки с записями  сказок А.С.Пушкина;
Изготовление макетов по сказкам А.С.Пушкина;
Выставка детского изобразительного творчества;
Выставка художественной литературы по теме проекта;
Кроссворды, логические задания, дидактические игра «Сказки Пушкина»;
Презентация творческих работ детей и воспитателей;
Альбом «Мой Пушкин»;
Проведение литературной викторины «Мой Пушкин».
 

Проект  «Мои любимые сказки»

Тип проекта: познавательно-игровой
Цель проекта:
  1. Развитие у детей устойчивого отношению к сказке, как произведению искусства.
  2. Развитие творческого воображения детей.
  3. Раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей.
Задачи проекта:
  1. Формирование творческого рассказывания у детей.
  2. Привлечение детей к созданию образов при помощи различных средств
  3. Развитие традиции семейного чтения.
  4. Создание атмосферы эмоционального комфорта.

 

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный

Содержание работы с детьми:

  • Беседы  «Мои любимые сказки».
  • Чтение русских народных сказок.
  • Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера сказки».
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках и сказочных героях.
  • Пересказ  прочитанных  сказок, их инсценирование.
  • Иллюстрирование прочитанных сказок, сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках и сказочных героях.
  • Создание выставки детской литературы.
  • Выполнение творческих работ и макетов к сказкам детьми совместно с родителями.
  • Изготовление разных видов кукольных театров (пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, театр би –ба -бо).
  • Открытый показ интегрированной образовательной деятельности по сказке «Репка».

Содержание работы с родителями:

  • Беседы с родителями по проектной деятельности.
  • Домашние задания для детей и родителей (изготовление поделок, макетов, альбомов, рисование иллюстраций к сказкам).
  • Чтение сказок с детьми в семейном кругу.
  • Помощь в пополнении книжного уголка в детском саду.

И т о г и   п р о е к т а:

  • Альбом иллюстраций «Мои любимые сказки»;
  • Изготовление декораций и атрибутов к сказкам;
  • Изготовление пальчикового театра, театра на фланелеграфе, театра Би-ба-бо;
  • Выставка работ детей и воспитателей;
  • Выставка совместных творческих работ детей и родителей;
  • Пополнение книжного уголка сказками разных жанров;
  • Создание иллюстраций к сказкам;
  • Подбор дидактических игр по теме проекта.
  • Открытый показ интегрированной образовательной деятельности по сказке «Репка».
  • Драматизация сказки «Репка».

Проект «Хлеб всему голова»

Тип проекта: познавательно-творческий.
Цель проекта:
1. Формирование   целостного   представления   о   процессе выращивания  хлеба  и  профессии  людей.
2. Формирование  представления  о  ценности  хлеба, бережного отношения к хлебу и труду людей, выращивающих хлеб.
Задачи проекта:
-формирование представление о выращивании хлеба от зерна
  до колоска;
-обогащение знаний детей о труде взрослых, выращивающих хлеб;
-приобщение детей к традициям и культуре русского народа;
-расширение  знаний  детей о процессе приготовления хлеба, как   необходимого продукта для жизни.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный.
Результат проекта: презентация в форме интегрированного занятия, участие в смотре проектов НОУ «ИНЕСНЭК».

Содержание работы над проектом:

  • Оформление выставки «Хлеб – всему голова».
  • Оформление картин и другого иллюстративного материала, знакомящего детей с полем, с/х техникой, хлебобулочными изделиями.

  • Познавательная беседа «Откуда хлеб на стол пришел».
  • Занятия по социально-бытовой ориентировке «Хлеб – всему голова», «Без труда хлеб не родится никогда», «Как выращивают хлеб».
  • Рассматривание картин и репродукций: Шишкин «Рожь», Мясоедов «Жатва», Машков «Снедь Московская. Хлеб».
  • Чтение литературы: С. Погореловский «Урожай», А. Ремезов «Хлебный колос», К. Паустовский «Теплый хлеб», В. Дацкевич «От зерна до каравая».
  • Заучивание пословиц, поговорок, стихов, загадок.
  • Рассматривание и сравнение колосьев зерен ржи, пшеницы и овса.
  • Экскурсия на кухню детского сада, выпуск альбома «От муки до ватрушки».
  • Опыты «Проращивание зерен пшеницы», «Превращение зерна в муку».
  • Дидактические игры «Угадай, что в мешочке», «Выложи колосок», «Угадай на вкус».
  • Лепка из соленого теста атрибутов к игре «Хлебный магазин»,
  •  пальчикового театра «Курочка Ряба», фоторамок.

  • Сочинение рассказов к совместным творческим семейным макетам.
  •  Проведение итогового занятия «Хлеб – всему голова».
  •  Участие в смотре проектов между детскими садами.

Итоги проекта:

  • Оформление выставки «Хлеб – наше богатство»;
  • Сборник пословиц, поговорок, стихов и загадок о хлебе;
  • Альбом иллюстраций «Как выращивают хлеб»;
  • Выставка образцов с/х техники, знакомящая детей с трудом хлебороба;
  • Опытная работа по проращиванию зерен пшеницы, ржи, овса;
  • Подбор дидактических игр по теме проекта;
  • Лепка из слоеного теста пальчикового театра, фоторамок, штампиков, коллективных работ;
  • Конкурс совместных творческих работ детей и родителей;
  • Фотоальбом экскурсии детей на пищеблок детского сада «От муки до ватрушки», расширяющий знания детей о профессии  повара и знакомящий с этапами приготовления изделий из теста;
  • Вернисаж детских рисунков;
  • Создание библиотеки художественной литературы о хлебе;
  • Альбом иллюстраций, показывающих важность труда хлебороба.